Теория. Статьи

Наталия Пресс: По словам Пазолини, «язык кино в основе своей — „язык поэтический“», и кинотанец с самого начала своего существования тесно связан непосредственно с поэзией и поэтическим в принципе...
Татьяна Гордеева: Появление танцдраматурга как участника создания танцработы не случайно и связано с понятием интердисциплинарности — универсальным подходом в решении задач, задействующим методологии разных (не обязательно художественных) дисциплин...
Айсылу Кадырова: Современный танец — как самостоятельное направление в искусстве — придумали женщины. Харизматичные интеллектуалки Лой Фуллер, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени и Мод Аллан стали первыми, кто создавал для сцены новый тип танцевального представления...
Алла Ковган: Будучи куратором фестиваля КИНОТАНЕЦ в Питере (2001-2011), я предложила ввести в русский язык новое понятие и само слово: кинотанец, определив его как особый кино-жанр на пересечении искусства кино с искусством танца, движения и хореографии во всех их проявлениях...
Майя Дерен/ перевод Наталии Пресс: Хореография состоит не только в непосредственном выстраивании движений самого танцора, но и в выстраивании рисунка, который он и его движение как единое целое создают по отношению к пространству. Привычным пространством движения танцора...
Дина Верютина: В 1959 году в СССР случаются два фильма нового жанра: телевизионный балет «Граф Нулин» (сценарист и балетмейстер Владимир Варковицкий) и фильм-балет «Журавлиная песнь» (балетмейстер Нина Анисимова, режиссер Олег Николаевский)...
Ксения Ильина: Начинать разговор о кинотанце для кинокритика, коим я являюсь, непросто. Дело в том, что, сливаясь в одно целое, слова «кино» – движующееся изображение, запечатленное время – и «танец» – хореография тел в пространстве – меняют свои значения, обретая с этого момента новую важную цель...
Ирина Сироткина: На заре новой страны, рожденной из пожара революции, в недрах московской Академии художеств открылась Хореологическая лаборатория и родилась новая наука о движении в самых разных его проявлениях, в том числе в форме танца...
Алексей Житковский: Сегодня под кинотанцем понимается широкая гамма художественных практик. К этому жанру можно отнести абстрактные анимационные работы Вальтера Руттмана, постановки DV-8, музыкальные клипы Тома Йорка, рекламные кампании Kenzo...
Мария Данцис: Видео и медиа искусство появилось в самый разгар второй волны феминизма в 1960-х. Получив возможность снимать себя, женщины художницы не только сделались видимыми, но и стали формировать свой новый образ вдали от традиционных форм искусства, в которых доминируют мужчины...
Вероника Шер: Статья посвящена ключевым концептуальным моделям в изучении кинотанца, которые возникли в том числе благодаря кинематографическому опыту практика и теоретика авангарда Майи Дерен...
© Антология российского кинотанца, 2024