Впервые мы видим Лиден в пригородной электричке. На испачканном полу разбросаны газеты. В залатанных джинсах и куртке она кажется обычным пассажиром, но вдруг она прерывает свою пассивность, поднимается, расправляет руки, как крылья, и начинает танец, столь же интенсивный, сколь и эклектичный, с полной отдачей физических сил. Ее танец — что-то среднее между ирландским народным танцем и неумелым pole dance на металическом поручне в вагоне электрички, несущейся по кольцевой Берлина. Постепенно она раздевается, и танец начинает походить на стриптиз, но это не эротика, а демонстративная агрессия. «Она полностью снимает джинсы и делает еще один кувырок через барьер между отсеками, оставшись в одной лишь бледно-розовой рубашке и светло-голубых свободно развевающихся брюках. Она заползает на багажную полку, ползет по ней и снова срывается с места, чтобы длинными прыжками проскочить через проход, наполовину раскованная балерина, наполовину панк-валькирия»
9. Пассажиры в электричке отводят глаза. Неуправляемый танец Лиден есть своего рода протест против ассимиляции, против фанатизма хороших манер и против тупого соответствия статус-кво.
Видео Лиден смотреть сложно, особенно в музейном пространстве, потому что этот танец одновременно и ироничен, и трагичен. Но технологии крутят его, бесконечно настаивая, что идентичность должна оставаться нетронутой.
Через тело и танец российская художница Настя Кузьмина
10 и хореограф Марина Орлова создают видеоработу «(Не)сочлененный я», в которой танец пытается преодолеть хаос, структуру движения и тело в пространстве глаза камеры, разрежая неопределенность «быть» и через это дозволение позволяя себе оставаться собой. И опять танец выступает как инструмент для работы со своей идентичностью.
«Танцевать должен каждый человек, и это будет именно его, личный танец, соответствующий не балетным канонам, а строению его собственного тела» (А. Дункан).