О фильме «До свидания, Рой»
Сценарий фильма я написал с температурой 39, когда болел гриппом. И он у меня лежал, пока девушка, которая у меня занималась, Дина Мухаметдинова, не подошла ко мне и не рассказала про свою драматическую труппу. Ее ребятам понравились мои короткометражные работы, и они были готовы подключаться к проектам. Когда я решил снять фильм, сделав из короткого полный метр, позвал их. 80 % актеров я увидел только на съемочной площадке. Надо сказать, что они не снимались в таком артхаусном кино, где по две минуты надо смотреть в одну точку в духе нордического стиля Роя Андерссона (фильм посвящен ему), и я быстро решил прямо в процессе сделать трейлер для них, и они, уже увидев примерный результат, загорелись по-настоящему, потому что я сначала вообще никому не рассказываю сценария. Зачем? Мои видео есть в сети, и участники соглашаются сниматься у режиссера с определенным образным языком.
О бюджетах
Я никогда не работаю с большим продакшеном: гаферами, фокус-пультами и плейбэками. На «До свидания, Рой» все было построено на партнерских взаимоотношениях: например, камера и линзы были моими, а осветитель Катя привезла свои фонари. И здесь дело не в том, что у меня нет бюджета. Если бы мне дали несколько миллионов, я бы их потратил на гонорары артистам, декорации или, скажем, на компьютерную графику, а не на огромную команду продакшена. В такой ситуации появляется мобильность. Я свободен искать идеальный кадр столько времени, сколько мне потребуется, чтобы потом строить от него свой фильм. Могу снять и потом выкинуть половину отснятого материала. Или ухватить мысль и, быстро перегруппировавшись, перебежать с одной локации на другую, поставить один фонарь и снять за 5 минут то, что важно и нужно. В отсутствие громоздкого продакшена я чувствую большую свободу, которая важна и в пластическом кино, и в игровом — таком, как «Рояль в шале».