Когда ты первый раз сделала проект с кинотанцем? Это случилось, когда я работала в Новом пространстве Театра Наций. Однажды на встречу к нам пришла Алена Папина, которая тогда была бренд-менеджером «Цеха» (театр «Цехъ». —
Прим. ред.). Она предложила нам с Верой Мартынов (куратор Нового пространства театра Наций в 2016–2018 годах. —
Прим. ред.) делать лабораторию с хореографом. Алена не произносила слово «кинотанец». Мы с Верой думали, что это будет коллаборация видеохудожников и хореографов, и потом как-то все это трансформировалось на стадии утверждения идеи. Так, в сезоне 2017/2018 у нас прошла лаборатория
Moving Movie. Из этого проекта родилось много интересного: например, творческие союзы Дины Верютиной и Александра Любашина, Яны Исаенко и Ольги Цветковой. Я же начала больше писать про кинотанец.
В чем суть концепции проекта Moving Movie? На тот момент Новое пространство Театра Наций было чем-то альтернативным, междисциплинарным и не похожим ни на один театральный проект. Там хотелось совмещать разные формы жизнедеятельности художников. После Moving Movie Вера сделала лабораторию с архитекторами и современным танцем. Наш общий проект был первой историей, в которой мы попытались соединить два разных медиума, и суть состояла в том, чтобы познакомить разных художников друг с другом, а в некоторых случаях представить уже активные коллаборации. То есть мы поставили перед собой три задачи. Первая — познакомить людей из разных областей, чтобы они что-то сделали вместе. Вторая — развивать не кино и не танец, а перформативную практику на общем поле. Третья связана с современным искусством, потому что в частности мой интерес к кинотанцу произрастал, как ни странно, не из кинематографа и не из танца, а из современного искусства: например, одними из экспертов этой лаборатории были нижегородские художники объединения «Провмыза».
Прозвучали понятия «современное искусство» и «междисциплинарность» — правильно ли я понимаю, что это две точки, которые привлекли и зацепили тебя в этой форме? Да, наверное. Хотя понятно, что я к тому моменту уже много писала про современный танец. Мы с Александром Любашиным собирались делать курс лекций или перформативный проект про кинотанец и много про это говорили. Я знала эту форму, но еще не занималась ею как исследователь, как куратор и как практик. Следующим толчком для меня стал форум видеотанца в Кирове, куда меня позвали спикером с рассказом про опыт Moving Movie. Там мы познакомились с Вероникой Шер и фестивалем Bodyscope. Мне стало понятно, что это мои люди, а кинотанец — та форма искусства, где один художник слушает другого и они создают что-то вместе. Такая концепция очень органично совпадает с темой инклюзии, а она мне близка.