Я окончил Техноложку (Технологический институт. — Прим. ред.). Разумеется, как и было заведено в Советском Союзе, работал три года по распределению — на одном из химических предприятий на Ржевке (микрорайон в Санкт-Петербурге, тогда в Ленинграде. — Прим. ред.). Но еще в студенческие годы я интересовался кинематографом: ходил в киноклуб «Иллюзион» в ДК Кирова, где тогда показывали Бернардо Бертолуччи и Луиса Бунюэля. Так и попал в круг людей, которые крутились вокруг Бернардо Бертолуччи, театра и кино. Завершив свою отработку по распределению, я с друзьями сразу организовал неформальный театр на Пушкинской, 10. Стало понятно, что образование было необходимо, и, само собой, путь привел в Институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), где на курсе я отучился два года из четырех с половиной. Мой уход из института совпал с пражским периодом театра Антона Адасинского, и я оказался в DEREVO — как заместитель директора и художник по свету.
В Техноложке вместе со своими однокурсниками я начинал снимать на 8 миллиметров любительской камерой. В студии у нас не было спецпредметов по кино, но в РОСФОТО на Исаакиевской площади, 5, мы смотрели классику документалистики с Павлом Коганом, который объяснял нам построение картины, рассказывал как выстраивать кадр, на что обращать внимание, разбирал задний план, общий план, а мы все впитывали. Придя в DEREVO и став там администратором и «худпросветом», я стал больше заниматься операторской работой, а не режиссурой и просмотром классики кинематографа. Там, где не нужен был свет на спектаклях, снимал видео VHS — в рабочем варианте для архива театра, но тем не менее учился выстраивать кадр и планы. И для постановки Grey Zone я уже и свет вел, и выстраивал камеры, и даже монтировал ролик. А вот Андрей Гладких смонтировал из этих материалов одноименный фильм.